Полная версия Секснарода



killvinski
Железнодорожный транспорт в Союзе Советских Социалистических Республик — сеть железных дорог различного назначения и их сопутствующая инфраструктура Союза Советских Социалистических Республик (1922—1991 гг.). Занимал ведущее место в транспортной системе страны, перевозя около 80 % всех грузов и от 40 % до 90 %, в различные годы, пассажиров.

По объему грузоперевозок[1] являлся крупнейшей железнодорожной сетью мира, по протяженности путей занимал 2-е место после Соединённых Штатов Америки. Исторически был продолжением развития железнодорожного транспорта Российской империи, после 1991 года территориально разделился между независимыми государствами бывшего СССР. Основная часть перешла к России.
(с)Википедия

...В общем, там много интересного написано. Но на что бы нам обратить внимание прежде всего? Наверно - на локомотивы! И начать с паровозов.
user posted image
Всего фото: 6


Об этих самых красавцах читайте здесь: https://vokzal.ru/blog/top-6-samyx-samyx-parovozov-sssr
Книгочей
(killvinski @ 22-02-2021 - 20:23)
Но на что бы нам обратить внимание прежде всего? Наверно - на локомотивы! И начать с паровозов.

ДОСТИЖЕНИЯ: "Иосиф Сталин" - самый мощный пассажирский паровоз в СССР: "ИС (Иосиф Сталин, с 1962 года — ФДп — пассажирская разновидность ФД; заводское обозначение — 2П, — 2-й тип паровоза; прозвища — ИСка, ИСак[1]) — советский магистральный пассажирский паровоз типа 1-4-2. На момент создания являлся самым мощным пассажирским паровозом в Европе. Обладатель премии Гран-при на Всемирной парижской выставке (1937). Самый мощный пассажирский паровоз в истории советского паровозостроения. Особенностью паровоза являлась большая унификация по многим деталям с грузовым паровозом ФД."(с) - ВИДЕО: https://www.youtube.com/watch?v=oV_UKAptfYE...%D1%80%D0%BANo1
Книгочей
(Книгочей @ 22-02-2021 - 20:34)
(killvinski @ 22-02-2021 - 20:23)
Но на что бы нам обратить внимание прежде всего? Наверно - на локомотивы! И начать с паровозов.
ДОСТИЖЕНИЯ: "Иосиф Сталин" - самый мощный пассажирский паровоз в СССР.

"Капля дёгтя в бочку мёда": Самый быстрый в СССР паровоз АА (Андрей Андреев) признан "технической ошибкой": "АА (Андрей Андреев) — экспериментальный, быстроходный грузовой советский паровоз. Единственный в мире паровой локомотив с семью движущими осями в одной жёсткой раме (не путать с сочленёнными паровозами). По результатам эксплуатационных испытаний в ЦНИИ НКПС получил прозвище: «Царь-паровоз».
скрытый текст
- ВИДЕО: https://www.youtube.com/watch?v=6l68GhXchZw...%D1%80%D0%BANo1
capri_wsw
(Книгочей @ 22-02-2021 - 19:34)
(killvinski @ 22-02-2021 - 20:23)
Но на что бы нам обратить внимание прежде всего? Наверно - на локомотивы! И начать с паровозов.
ДОСТИЖЕНИЯ: "Иосиф Сталин" - самый мощный пассажирский паровоз в СССР: "ИС (Иосиф Сталин, с 1962 года — ФДп — пассажирская разновидность ФД; заводское обозначение — 2П, — 2-й тип паровоза; прозвища — ИСка, ИСак[1]) — советский магистральный пассажирский паровоз типа 1-4-2. На момент создания являлся самым мощным пассажирским паровозом в Европе. Обладатель премии Гран-при на Всемирной парижской выставке (1937). Самый мощный пассажирский паровоз в истории советского паровозостроения. Особенностью паровоза являлась большая унификация по многим деталям с грузовым паровозом ФД."(с) - ВИДЕО: https://www.youtube.com/watch?v=oV_UKAptfYE...%D1%80%D0%BANo1

Для самих железнодорожников - ИС один из самых ужасных паровозов - КПД - 0,5%!!!
Прожорливый даже с углем - безумно!
А реальной необходимости по тем временам в конкретно такой мощности совершенно не было
Книгочей
(capri_wsw @ 22-02-2021 - 21:33)
Для самих железнодорожников - ИС один из самых ужасных паровозов - КПД - 0,5%!!!
Прожорливый даже с углем - безумно!
А реальной необходимости по тем временам в конкретно такой мощности совершенно не было
Этот паровоз был ДОСТИЖЕНИЕМ, как и советский реактивный поезд ЭР22: https://high-tech-technology.ru/22852-sovet...poezd-er22.html

user posted image

Это сообщение отредактировал Книгочей - 22-02-2021 - 23:26
Книгочей
(Книгочей @ 22-02-2021 - 20:37)
[QUOTE=Книгочей , 22-02-2021 - 20:34] "Капля дёгтя в бочку мёда": Самый быстрый в СССР паровоз АА (Андрей Андреев) признан "технической ошибкой": "АА (Андрей Андреев) — экспериментальный, быстроходный грузовой советский паровоз. Единственный в мире паровой локомотив с семью движущими осями в одной жёсткой раме (не путать с сочленёнными паровозами). По результатам эксплуатационных испытаний в ЦНИИ НКПС получил прозвище: «Царь-паровоз».
скрытый текст
- ВИДЕО: https://www.youtube.com/watch?v=6l68GhXchZw...%D1%80%D0%BANo1

Нечто похожее было когда "в 1986 году в Подмосковье был проведен первый успешный запуск вагона TA-05 — советского поезда на магнитной подушке. Транспортное средство должно было двигаться со скоростью 250 км/ч практически бесшумно!

user posted image
Всего фото: 2

Мечты рухнули в 1988 году. Финансирование проекта было сокращено, а после распада СССР и вовсе прекращено."(с) Источник: https://mixnews.lv/samoe-interesnoe/2020/06...idumano-v-sssr/
Hannusia
Всё-таки "самый-самый" советский паровоз - это не пассажирский ИС, а грузовой ФД. По-моему, это вообще самый сильный паровоз в мире. О нём есть статья в Википедии - мощнейшая, как и сам паровоз Читайте там:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A4%D0%94

Вот он, этот силач-красавец:
user posted image
Всего фото: 10


Это сообщение отредактировал Hannusia - 23-02-2021 - 05:50
Hannusia
А самый "козырный" пассажирский паровоз СССР - это Су ("сормовский усиленный" а не "усовершенствованый", как ошибочно указано в статье, на которую ссылается топикстартер). Будучи самым распространённым в своём классе, он был и самым надёжным и экономичным. Больше о нём здесь:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D1%83_...B2%D0%BE%D0%B7)

Портреты нашего героя:user posted image
Всего фото: 7
Книгочей
(killvinski @ 22-02-2021 - 20:23)
Железнодорожный транспорт в Союзе Советских Социалистических Республик — сеть железных дорог различного назначения и их сопутствующая инфраструктура Союза Советских Социалистических Республик (1922—1991 гг.). Занимал ведущее место в транспортной системе страны, перевозя около 80 % всех грузов и от 40 % до 90 %, в различные годы, пассажиров.

Ж/д. транспорт в СССР имел СТРАТЕГИЧЕСКОЕ значение!
"По объему грузоперевозок являлся крупнейшей железнодорожной сетью мира, по протяженности путей занимал 2-е место после Соединённых Штатов Америки. Исторически был продолжением развития железнодорожного транспорта Российской империи, после 1991 года территориально разделился между независимыми государствами бывшего СССР. Основная часть перешла к России."(с)Википедия
В Российской империи и СССР ж./д. строили своими силами, а не как в США, где использовали рабский труд китайских кули.
Но на что бы нам обратить внимание прежде всего? Наверно - на локомотивы! И начать с паровозов.
Крупнейшее хранилище паровозов в России: "В лесах Рославльского района есть место, где наша страна на всякий случай хранит законсервированные паровозы. Станция Рославль-2 является самой крупной базой запаса паровозов в России. Статью с фотографиями опубликовали на канале «Промышленный турист»: https://zen.yandex.ru/promturist В Советском союзе подобные станции создавали для хранения паровозов на случай ядерной войны. После развала СССР база работала вплоть до 2002 года. После 2004 года, когда Министерство обороны заявило о ненадобности данной техники, на рельсах осталось только 37 паровозов. "(с) - https://zen.yandex.ru/media/burcevka/krupne...8af3e00aa0f7dfa
Книгочей
(Книгочей @ 23-02-2021 - 06:12)
"После 2004 года, когда Министерство обороны заявило о ненадобности данной техники, на рельсах осталось только 37 паровозов. "(с)
Минобороны отправляет стратегические паровозы в утиль: "На единственной в России базе стратегического ресурса осталось всего лишь 12 паровых локомотивов."(с) Источник: https://iz.ru/news/555105
"Наш бронепоезд стоит на запасном пути."(с). В 2015 году "Министр обороны России Сергей Шойгу решил отменить распоряжение своего предшественника Анатолия Сердюкова о ликвидации находящихся на вооружении армии четырех специальных бронепоездов.
«Возможно, мобильные и хорошо вооруженные бронированные поезда пригодятся и в будущем для выполнения специальных задач.» - сказал С. Шойгу.
В Южном военном округе в соединениях Железнодорожных войск после ремонта и перевооружения было четыре современных спецпоезда: "Байкал", "Терек", "Амур" и "Дон". Как сообщили в военном ведомстве, экипажи поездов готовы в любой момент выполнить задачи, которые перед ними поставит командование."(с) Источник: https://www.arms-expo.ru/news/vooruzhenie-i...h-bronepoezdov/


user posted image

Это сообщение отредактировал Книгочей - 28-02-2021 - 11:41
Hannusia
(Книгочей @ 23-02-2021 - 06:12)
В СССР ж./д. строили своими силами, а не как в США, где использовали рабский труд китайских кули. г

Да, собственно, какая разница? В США - труд китайских кули, в СССР - труд зэков ГУЛАГа...
Книгочей
(Hannusia @ 23-02-2021 - 16:01)
(Книгочей @ 23-02-2021 - 06:12)
В СССР ж./д. строили своими силами, а не как в США, где использовали рабский труд китайских кули. г
Да, собственно, какая разница? В США - труд китайских кули, в СССР - труд зэков ГУЛАГа...

БАМ строили не зекА. К сему: БАМ: В 2020 г. исполнилось 36 лет стройке века: "Ровно 36 лет назад состоялось официальное открытие сквозного движения поездов по всей Байкало-Амурской магистрали – одной из крупнейших в мире. О стройке века – ее прошлом, настоящем и будущем расскажет Тимур Зливко." - ВИДЕО: https://www.youtube.com/watch?v=4KskHIXQOnc...%81%D1%82%D1%8C
Hannusia
(Книгочей @ 23-02-2021 - 18:20)
(Hannusia @ 23-02-2021 - 16:01)
(Книгочей @ 23-02-2021 - 06:12)
В СССР ж./д. строили своими силами, а не как в США, где использовали рабский труд китайских кули. г
Да, собственно, какая разница? В США - труд китайских кули, в СССР - труд зэков ГУЛАГа...
БАМ строили не зекА. К сему: [b]БАМ: В 2020 г. исполнилось 36 лет стройке ]
БАМ поначалу строили таки ЗК (зэ-ка). До 1941 года, когда строительство было приостановлено. Да и в брежневские времена, надо полагать, без труда заключённых не обошлось. А в Штатах тоже не одни кули работали.
Но это к слову. Давайте же сначала с паровозами разберёмся.

Перед тем, как перейти к более современной технике, хотелось бы вспомнить паровозы послевоенные. В 1945 году на линии вышел паровоз, имевший сначала индекс "П" ("Победа"). Но уже через 2 года его переименовали в "Л" - в честь его создателя, конструктора Л.С.Лебедянского. Этот паровоз (подробнее о нём здесь ttps://ru.wikipedia.org/wiki/Л_(паровоз) ) был экономичнее довоенных грузовых паровозов ФД и СО ("Серго Орджоникидзе"), а также обладал достаточной, а не избыточной мощностью.

Фото паровозов серии Л.
user posted image
Всего фото: 12


Это сообщение отредактировал Hannusia - 24-02-2021 - 04:38
Hannusia
Последний паровоз, сконструированый и построеный в СССР - П36. Информация о нём - здесь:https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F36
В 1956 году выпуск паровозов в СССР был прекращён навсегда.

Фото паровозов П36.

user posted image
Всего фото: 6
Книгочей
«Отечественные электровозы и локомотивы»: историческая серия журнала «Техника-молодёжи» за 1980 год. (Изображения и статьи): https://clio-historia.livejournal.com/961462.html
Книгочей
"Журнал "Техника-Молодежи" (ТМ) дважды за свою историю делал подробные обзоры локомотивной техники СССР:

В 1974 году на страницах журнала были опубликованы истрорические описаня и чертежи внешнего вида 12-ти паровозов.
В 1980 - цикл статей посвященным отечественным электровозам и тепловозам периода первых пятилеток.
Историческая серия "ТМ" 1974.
ПАРОВОЗЫ:

№1 - "Овечка". Товарный паровоз серии Ов.

№2 - -

№3 - Работящий "Эшак". Товарный паровоз серии Э.

№4 - -

№5 - Первый советский. Пассажирский паровоз серии Су.

№6 - "Феликс Дзержинский". Товарный паровоз серии ФД20.

№7 - Пассажирский вариант. Пассажирский паровоз серии ФДп.(ИС).

№8 - Машина для средних нагрузок. Грузовой паровоз серии СО18.

№9 - Последний рекорд скорости паровозов. Курьерский паровоз типа 2-3-2В.

№10 - Танк-паровоз. Промышленный паровоз серии 9П.

№11 - "Лебедянки". Грузовой паровоз серии ЛВ.

№12 - -

Историческая серия "ТМ" 1980.
ТЕПЛО- и ЭЛЕКТРОВОЗЫ:

№1 - Первый в мире. Магистральный тепловоз Щэл-1.

№2 - Первый промышленный. Электровоз типа ГЭТ.

№3 - -

№4 - Первый магистральный. Электровоз серии ВЛ19.

№5 - Сурамский электровоз. Электровоз серии Сс.

№6 - Первые серийные тепловозы. Серийный тепловоз Ээл.

№7 - -

№8 - Первый двухсекционный. Тепловоз серии ВМ20.

№9 - -

№10 - Имени Владимира Ленина. Электровоз серии ВЛ22.

№11 - Коломенский теплопаровоз. Теплопаровоз ТП1-1.

№12 - Передавая эстафету. Электровоз ОР22-01.

Историческая серия "ТМ"
ТЕПЛО- и ЭЛЕКТРОВОЗЫ советского периода." Материалы см. по внутренним ссылкам на источнике: http://mstrainsim.narod.ru/tmindex.html

К сему: MSTRAINSIM.NAROD.RU: Историческая серия ТМ
Публикации журнала "Техника-Молодежи" о паровозах (1974 год) и электровозах (1980 год). Чертежи и описания.
Статьи и чертежи опубликованные в журнале "Моделист-Конструктор" в разные годы MS Train Simulator.
Раздел посвященный всему, что связано с MSTS. Ссылки на различные ресурсы о ЖД и моделировании.
Ссылки на различные ресурсы о железных дорогах и моделировании. Фотогалерея.
Фотографии на железнодорожную тематику." - http://mstrainsim.narod.ru/index.html
killvinski
Да, как-то мы обошли вниманием паровозы трофейные. которые пришли в СССР после 1945 года, по репарациям. А также маневровые "кукушки!
Книгочей
(killvinski @ 24-02-2021 - 20:31)
Да, как-то мы обошли вниманием паровозы трофейные. которые пришли в СССР после 1945 года, по репарациям. А также маневровые "кукушки!

Это не важно. ПАРОВОЗЫ в СССР к тому времени умели делать сами! Другое дело, электровозы и тепловозы, которые были сложнее и являлись передовой техникой тогда. К сему: "В 1945-м, по крайней мере два немецких локомотива V36 попали в качестве трофеев в СССР. Один из них, постройки 1941 г. попал на базу автомотрис на ст. Раменское. Ленинской ж.д. с гидромеханической передачей, дизелем мощностью 360 л.с. и сцепной массой 42 т. На советских ж.д. тепловоз получил обозначение Дг14-1 (дизельный с гидропередачей, нагрузка на рельсы от колёсной пары 14 т). В 1946 г. ВНИИЖТ совместно с кафедрой тепловозостроения МВТУ провели испытания тепловоза на Московско-курской ж.д. Здесь локомотив работал некоторое время на манёврах, а также обслуживал пассажирские поезда на участке Фрязево – Ногинск и сделал две поездки на участке Москва-Белев.Еще один локомотив того же типа работал в послевоенные годы в депо Вильнюс (Лит. ж.д.)."(с) Источник: https://michromanoff.livejournal.com/5009.html
Книгочей
"Советский Союз вошел в историю железнодорожного транспорта мира как страна, сумевшая около 100 лет назад создать первый в мире магистральный дизельный локомотив и заложить основы тепловозостроения. Но и чиновничьей косности отрасль хлебнула сполна. Опытная база под Москвой в начале 1930-х была закрыта, тепловозы сосланы в Среднюю Азию. Интерес к этому виду тяги вновь был проявлен с окончанием войны с подачи Сталина и волюнтаристски внедрен в середине 1950-х Хрущевым." - далее: https://trainandbrain.ru/history/less_steam
Аз-Буки-Веди
(killvinski @ 24-02-2021 - 20:31)
Да, как-то мы обошли вниманием паровозы трофейные. которые пришли в СССР после 1945 года, по репарациям. А также маневровые "кукушки!
Кстати да. Из трофейных интересен ТЭ (Не путать с тепловозами - это означало "трофейный, с характеристиками как у нашего Э". А насчёт "кукушек"- тоже интересно. Кликуха эта пошла от марки Ку, но потом стали так называть маневровые паровозики, не имеющие никакого отношения к паровозу Ку - довольно большому.

Это сообщение отредактировал Аз-Буки-Веди - 26-02-2021 - 04:58
Книгочей
(Книгочей @ 23-02-2021 - 06:17)
"Наш бронепоезд стоит на запасном пути."(с). "В 2015 году "Министр обороны России Сергей Шойгу решил отменить распоряжение своего предшественника Анатолия Сердюкова о ликвидации находящихся на вооружении армии четырех специальных бронепоездов. «Возможно, мобильные и хорошо вооруженные бронированные поезда пригодятся и в будущем для выполнения специальных задач.» - сказал С. Шойгу. В Южном военном округе в соединениях Железнодорожных войск после ремонта и перевооружения было четыре современных спецпоезда: "Байкал", "Терек", "Амур" и "Дон". Как сообщили в военном ведомстве, экипажи поездов готовы в любой момент выполнить задачи, которые перед ними поставит командование."(с)
СССР - это единственная в мире страна, в истории которой БРОНЕПОЕЗДА занимают такое большое место, что не только сыграли немалую роль, но в количественном и качественном отношении не имеют себе равных. Есть хорошая книга И. Дроговоза. Г. "Крепости на колесах: История бронепоездов.". В журнале "Моделист-Конструктор" была целая серия о БП Гражданской войны и статья о броневагонах МБВ. А ранее, о БП «Козьма Минин» и «Илья Муромец»:
скрытый текст
К сему: Дуэль гигантов: как "Илья Муромец" победил немецкий бронепоезд: "Раскрыты детали дуэли "Ильи Муромца" с немецким бронепоездом." - ВИДЕО на источнике: https://rg.ru/2021/02/02/duel-gigantov-kak-...bronepoezd.html

user posted image
Всего фото: 2


Это сообщение отредактировал Книгочей - 28-02-2021 - 12:44
Книгочей
(Книгочей @ 26-02-2021 - 06:38)
СССР - это единственная в мире страна, в истории которой БРОНЕПОЕЗДА занимают такое большое место, что не только сыграли немалую роль, но в количественном и качественном отношении не имеют себе равных. К концу Гражданской войны в ведении Центрального совета броневых частей (Центробронь) РККА 122 или 123 бронепоезда, не считая бронепоездов на складах и бронедрезин.
"К началу войны на вооружени РККА находились бронекрепости [44 БП и отдельный батальон бронедрезин.], построенные Брянской базой бронепоездов. Это были мощные боевые машины высотой с пульмановский вагон, с отвесными прямыми бортами и такими же высокими и прямыми клепаными башнями. Вооружение состояло из четырех башенных короткоствольных 76-мм пушек, восьми станковых пулеметов и в лучшем случае одной счетверенной зенитной пулеметной установки. Как показали бои, эти бронепоезда не отвечали требованиям фронта."(с). Кроме того немало БП и МБВ имелись у НКВД. К сему: "Супертанк на рельсах" - https://modelist-konstruktor.com/bronekolle...rtank-na-relsax

user posted image
Всего фото: 3


Это сообщение отредактировал Книгочей - 28-02-2021 - 12:43
Hannusia
(Книгочей @ 26-02-2021 - 06:38)
[QUOTE=Книгочей , 23-02-2021 - 06:17]"Наш бронепоезд стоит на запасном пути."(с). "В 2015 году "Министр обороны России Сергей Шойгу решил отменить распоряжение своего предшественника Анатолия Сердюкова о ликвидации находящихся на вооружении армии четырех специальных бронепоездов. «Возможно, мобильные и хорошо вооруженные бронированные поезда пригодятся и в будущем для выполнения специальных задач.» - сказал С. Шойгу. В Южном военном округе в соединениях Железнодорожных войск после ремонта и перевооружения было четыре современных спецпоезда: "Байкал", "Терек", "Амур" и "Дон". Как сообщили в военном ведомстве, экипажи поездов готовы в любой момент выполнить задачи, которые перед ними поставит командование.

А на какой тяге эти БП? Неужто на паровозной?
Книгочей
(Hannusia @ 28-02-2021 - 02:48)
(Книгочей @ 26-02-2021 - 06:38)
"Наш бронепоезд стоит на запасном пути."(с). "В 2015 году "Министр обороны России Сергей Шойгу решил отменить распоряжение своего предшественника Анатолия Сердюкова о ликвидации находящихся на вооружении армии четырех специальных бронепоездов. «Возможно, мобильные и хорошо вооруженные бронированные поезда пригодятся и в будущем для выполнения специальных задач.» - сказал С. Шойгу. В Южном военном округе в соединениях Железнодорожных войск после ремонта и перевооружения было четыре современных спецпоезда: "Байкал", "Терек", "Амур" и "Дон". Как сообщили в военном ведомстве, экипажи поездов готовы в любой момент выполнить задачи, которые перед ними поставит командование."(с)
А на какой тяге эти БП? Неужто на паровозной?

Локомотивы современных БП (бе-по) - тепловозы, но ранее за ними закреплялись резервные паровозы, т.к. уголь и дрова во время войны легче достать. К сему: После ВОВ БП принимали участие в локальных боевых действиях, а потом стали составной частью "Стального пояса" на границе с КНР - Антикитайский бронепоезд - https://naukatehnika.com/antikitajskij-bron...zd-zhurnal.html