Полная версия Секснарода



Hannusia
Теперешние велосипедисты уже и не велосипедисты. Они стали "байкерами", крутя педали чего-то такого навороченого, из далёкого зарубежья родом... А были же времена, когда отечественный велопром удивлял весь мир качеством и количеством! Давайте ж вспомним!

Это сообщение отредактировал Hannusia - 28-11-2019 - 04:54
епископ
Нууу, помню Лёвушка, Орлёнок, Школьник, Кама, Салют, Уралец, Сура, Урал
Hannusia
(епископ @ 28-11-2019 - 05:11)
Нууу, помню Лёвушка, Орлёнок, Школьник, Кама, Салют, Уралец, Сура, Урал

Интересно! Большую часть этого я тоже помню, кроме "Лёвушки" и "Суры". Интересно, кто их выпускал?
епископ
(Hannusia @ 28-11-2019 - 06:02)
(епископ @ 28-11-2019 - 05:11)
Нууу, помню Лёвушка, Орлёнок, Школьник, Кама, Салют, Уралец, Сура, Урал
Интересно! Большую часть этого я тоже помню, кроме "Лёвушки" и "Суры". Интересно, кто их выпускал?

Сура была у меня. Велосипед класса "Урал" , выпускался заводом им Фрунзе (ЗИФ), город Пенза. Лёвушка, маленький, детски велосипед, для дошкольного возраста, на толстых колёсах, с красным флажком на переднем крыле. Кто выпускал, не в курсе, загуглить, будет наверное нечестно.
Hannusia
(епископ @ 28-11-2019 - 06:25)
Лёвушка, маленький, детски велосипед, для дошкольного возраста, на толстых колёсах, с красным флажком на переднем крыле. Кто выпускал, не в курсе, загуглить, будет наверное нечестно.

Почему же? Наоборот, это было бы очень правильно.

А у меня в детстве был трёхколёсный велосипед с химерным именем: КВД-2.
епископ
У меня до школьника тоже был трёхколёсник, но названия, не то что вспомнить не могу, даже наверное и не знал никогда.
Misha56
Я помню Орлёнок, потом пересел на дядькину Украину, а с неё на спорт шоссе.
capri_wsw
Школьник, Орленок, Украина (совершенно неубиваемая), Минск.
Вот к сожалению в 80е годы стали делать такие крепления багажника, что они не держали веса человека (15 кг :( )
Что только не придумывали, сверлили, стягивали болтами, но само железо было уже совсем не то, все прогибалось, гнулось и не держало(((
А на старой Украине великолепно ездили 2 взрослых человека, да еще у сидящего на багажнике была сумка или корзина с продуктами/грибами....
епископ
Что хорошо было в союзе, так это то, что железо на великах было взаимозаменяемым. С ремонтом никаких проблем не было.
Глаголъ
(capri_wsw @ 28-11-2019 - 12:31)
Школьник, Орленок, Украина (совершенно неубиваемая), Минск.
Вот к сожалению в 80е годы стали делать такие крепления багажника, что они не держали веса человека (15 кг :( )
Что только не придумывали, сверлили, стягивали болтами, но само железо было уже совсем не то, все прогибалось, гнулось и не держало(((
А на старой Украине великолепно ездили 2 взрослых человека, да еще у сидящего на багажнике была сумка или корзина с продуктами/грибами....

Помню пацанами ездили на рыбалку.
( Я был на багажнике, а нельзя)
На выезде из города пост ГАИ.
Мы его обходили через поле. Нас заметили.

Часа два ловили. Мы умудрились не разоблачиться.

Едем "с нарушением", навстречу гаишник на мотоцикле с коляской.
Пацаны, вы на рыбалку?
Так что ж вы по полю шастали?

Нормально добрались, только времени убили много.
чулконос
У меня был орленок десна(который склался пополак когда на раме вез друга) после украина а сейчас ардис.
епископ
Все друг у друга пытались катафоты спионерить, поэтому их никто не ставил. )
AlenaMaj
Наши велосипеды... user posted image...
Всего фото: 2
...
capri_wsw
(AlenaMaj @ 28-11-2019 - 16:14)
Наши велосипеды... ... ...

Интересно, сколько лет первому)))?
Madera
(епископ @ 28-11-2019 - 12:41)
Что хорошо было в союзе, так это то, что железо на великах было взаимозаменяемым.
Да, это правда. "Унификация" называется. Это касалось не только велосипедов, но и многих других видов техники, телевизоров например.

Самыми популярными велосипедами нашего детства были Школьник, Орленок и Украина. У меня был Орленок, который украли, когда мне было лет 11-12. С тех пор родители мне велосипедов больше не покупали. "Украина" так и осталась несбыточной мечтой. Позже был еще один, спортивный, доставшийся от кого-то из приятелей отца. Я на нем катался, но больше ремонтировал. Ну а дальше все еще быстрее: когда стукнуло 18, закончил автошколу, получил права, а вместе с ними и ключи от отцовской "копейки", и с тех пор двухколесный транспорт перестал меня интересовать вообще. А сейчас, при нынешней интенсивности движения на городских улицах, ездить на велосипеде становится просто опасно!

Это сообщение отредактировал Madera - 28-11-2019 - 20:26
killvinski
После моего детского трехколёсника у меня был "Орлёнок", кажется, литовского производства. А потом пересел на В-542 "Спорт",тот харьковский. Долго он мне служил. Потом пришлось продать. Сейчас хожу пешком.
serg_ya
У приятеля-одноклассника была Украина, у меня, позже, Десна. Что только с ней ни делал, но ход так и остался тяжёлым.
епископ
(Madera @ 28-11-2019 - 20:16)
(епископ @ 28-11-2019 - 12:41)
Что хорошо было в союзе, так это то, что железо на великах было взаимозаменяемым.
Да, это правда. "Унификация" называется. Это касалось не только велосипедов, но и многих других видов техники, телевизоров например.

Самыми популярными велосипедами нашего детства были Школьник, Орленок и Украина. У меня был Орленок, который украли, когда мне было лет 11-12. С тех пор родители мне велосипедов больше не покупали. "Украина" так и осталась несбыточной мечтой. Позже был еще один, спортивный, доставшийся от кого-то из приятелей отца. Я на нем катался, но больше ремонтировал. Ну а дальше все еще быстрее: когда стукнуло 18, закончил автошколу, получил права, а вместе с ними и ключи от отцовской "копейки", и с тех пор двухколесный транспорт перестал меня интересовать вообще. А сейчас, при нынешней интенсивности движения на городских улицах, ездить на велосипеде становится просто опасно!

Постарше был, плмню даже, железо с мопедов заменялось железом от других марок. Я на свои "карпаты", ставил железо и с "риги" и с "мини-мокик" и тем более с родственной "верховины"
Hannusia
У меня сейчас фактически антикварный В-110 "Харьков" (женский) 1951 года выпуска. Правда, пришлось поменять колёса, ибо на родные обода невозможно было купить покрышки: которые для "байка" - малы, а с "Украины" - велики. А раньше был В_542 "Спорт".

Это сообщение отредактировал Hannusia - 29-11-2019 - 05:41
Hannusia
Кстати, не лишне бы здесь упомянуть о Харьковском велосипедом заводе. Вырос он из Рижской велосипедной фаьрики эвакуированой в Харьков ещё в годы Первой (!) мировой войны. В межвоенный период довольно круто поднялся, в годы Второй мировой - также был эвакуирован (теперь в Узбекистан), вернувшись рткуда, стал лидером произврдства велосипедов в СССР. Сейчас завод переживает сложные времена, но всё равно в наших краях "Украина" ХВЗ - самый известный велосипед!user posted image
Всего фото: 3


Это сообщение отредактировал Hannusia - 29-11-2019 - 05:59
Аз-Буки-Веди
У меня: "Школьник", затем "Орлёнок", а после него - "Спутник"(В-301).
Буддлея
Школьник-Орлёнок-Украина.))
Традиционная последовательность.))
Девочковый вариант Орлёнка у меня был. Рябинкой звали. Не знаю, чьего производства!
А на Украину я могла влезть только с забора! Она была мужская. С рамой. А я мелкая... ))
А потом мне подарили Салют! Вот оно, было, счастье и радость!))
Пока не украли.
в 91-м году велосипеды в Москве стоили так, что на кривой козе не подъехать.
И, велико же было изумление, когда, по пути в экспедицию в Буреинский заповедник, в невероятном посёлке Чегдомын, мы увидели велосипеды по ценам, о которых в Москве давно забыли!
И мы купили там мне новенький Салют!
И потом, с приключениями перевозили его домой, в Москву. Летели самолётом - гигантом ИЛ-86. )) Потому только и стало это возможно.))
И он служил мне очень долго! Хотя, был, видимо, сделан из какого-то странного металла. Все места крепёжек там быстро стирались. И всё начинало жить своей жизнью. Например, едешь, а руль вдруг берёт, и прокручивается. Вот так. Как держишь. Ручки у него в нормальном состоянии направлены вверх, и вдруг, рррраз..... и вниз...)))
епископ
Регионы, которые ближе к незалежной, наверное все ездили на "украине". А у нас в Сибири, об таком велосипеде даже не знали. Подростковый был "Уралец" и взрослый, соответственно "Урал". Единственно чем Харьковский завод был у нас представлен, это спортивные (шоссейные) велосипеды. У соседа был "Старт".

Это сообщение отредактировал епископ - 29-11-2019 - 15:13
capri_wsw
(Буддлея @ 29-11-2019 - 13:57)
...
Например, едешь, а руль вдруг берёт, и прокручивается. Вот так. Как держишь. Ручки у него в нормальном состоянии направлены вверх, и вдруг, рррраз..... и вниз...)))

Да, был у наших складных велосипедов такой порок, причем никак не закрепить(((